Ремонт компрессора КАМАЗ. Выявление и устранение неисправностей

Ремонт компрессора КАМАЗ. Выявление и устранение неисправностей

Ремонт компрессора КАМАЗ. Выявление и устранение неисправностей
  1. Ремонт компрессора КАМАЗ: выявление и устранение неисправностей
  2. Диагностика компрессора КАМАЗа

Назначение компрессоров в КАМАЗах – обеспечение работы тормозной системы и пневмоподушек в подвеске.

В КАМАЗах устанавливаются одноцилиндровые или двухцилиндровые поршневые компрессоры, очень редко – мембранные.

Нагнетатели КАМАЗа не требуют ежедневного или ежеквартального осмотра или технического обслуживания. Однако рекомендуется проверять исправность устройства каждые 9 километров пробега.


Компрессор КАМАЗа

Рис.1. Компрессор КАМАЗа


Ремонт компрессора КАМАЗ: выявление и устранение неисправностей

Самая распространенная проблема компрессоров – снижение производительности. Причин этому может быть несколько:

  • Засорение клапанов и всасывающего фильтра
  • Повреждение трубок и шлангов. Это приводит к утечке газа
  • Износ поршневых колец, потеря герметичности системы
  • Износ цилиндро-поршневой группы. Потеря компрессии и перебои в нагнетании воздуха

Утечка масла может произойти из-за его слишком высокой вязкости или излишнего количества. Попадание масла в рабочую камеру также может быть вызвано износом поршня.

Вибрация и шум при работе говорят об ослаблении крепежа или износе цилиндро-поршневой группы.

Чтобы понять причину выхода компрессора из строя, необходимо его извлечь. Компрессор КАМАЗа находится под кабиной. После этого проводят дефектовку и приступают к ремонту агрегата.


Ремонт компрессора КАМАЗ включает следующие мероприятия:

  • Очистка деталей
  • Корректировка формы цилиндра
  • Замена вкладышей коленвала, втулок, клапанов и других износившихся мелких частей
  • Ремонт или восстановление поршней, замена защитного покрытия
  • Тестирование работы компрессора на соответствие заводским параметрам


После восстановления функциональности поршней на них наносят специальное защитное покрытие. Его функция – снижение коэффициента трения поршня и корпуса, снижение износа деталей.

Эффективным средством, решающим указанные задачи, является антифрикционное твердосмазочное покрытие MODENGY Для деталей ДВС.

Преимущества:

  • Обеспечение низкого коэффициента трения деталей
  • Высокая несущая способность
  • Широкий диапазон рабочих температур: от -70 до +260 °С
  • Длительный срок службы – не требуется обновление на протяжении всего срока эксплуатации компрессора
  • Защита от задиров и схватываний
  • Облегчение скольжения
  • Удобная аэрозольная упаковка
  • Возможность отверждения при комнатной температуре

После нанесения покрытия на поверхности поршней образуется устойчивый сухой слой, защищающий от повреждений и продлевающий ресурс деталей.


Поршни компрессоров грузовиков до и после нанесения защитного покрытия

Рис. 2. Поршни компрессора с покрытием MODENGY Для деталей ДВС


Диагностика компрессора КАМАЗа

Профилактический осмотр компрессора транспортного средства рекомендуется проводить при каждом техническом обслуживании. Для КАМАЗа его осуществляют каждые 8-10 тысяч км пробега.

Нагнетатель осматривают на наличие внешних дефектов, проверяют подаваемое давление (норма от 589 кПа), герметичность клапанов (определяют по уровню падения давления за 60 секунд, норма до 39 кПа), выброс масла.

При возникновении отклонений от нормальных значений проводят дефектовку компрессора и устраняют неисправности.

Возврат к списку