Электромеханический автоподъемник: преимущества и недостатки. Обслуживание и смазка винтового подъемника

Электромеханический автоподъемник: преимущества и недостатки. Обслуживание и смазка винтового подъемника

Электромеханический автоподъемник: преимущества и недостатки. Обслуживание и смазка винтового подъемника
  1. Электромеханический автоподъемник: конструкция, принцип работы, преимущества и недостатки
  2. Обслуживание винтового подъемника. Смазка для винтового подъемника: какую выбрать?

Электромеханический автоподъемник: конструкция, принцип работы, преимущества и недостатки

Электромеханический (винтовой) автоподъемник – одна из основных разновидностей автомобильных подъемников, в которой вертикальное перемещение и удержание на высоте транспортных средств осуществляется посредством механической передачи «винт-гайка».

В конструкции основную нагрузку принимает несущая гайка, соединенная с кареткой и лапами, удерживающими автомобиль за днище.

Винтовые пары помещаются в две или более стоек, которые синхронизируются между собой для обеспечения плавного подъема груза.


Ходовой винт электромеханического подъемника. Смазка винтового подъемника


Приведение системы в движение осуществляется за счет электроприводов, вращающих винты.

Для обеспечения безопасности в случае выхода из строя основной несущей гайки в конструкцию включается стопорная гайка. Она принимает на себя всю нагрузку, позволяет штатно опустить транспортное средство.

Преимуществами винтовых подъемников называют невысокую стоимость, простоту конструкции и эксплуатации, высокую грузоподъемность, работоспособность при низких температурах, устойчивость и сниженные требования к фундаменту для монтажа.

К недостаткам устройств относят необходимость более тщательного обслуживания механизмов, таких как пара «винт-гайка». Важно постоянно проверять расстояние между основной и страховочной гайками, по нему можно определить степень износа несущего элемента.

Также необходимо обеспечивать качественное и постоянное смазывание узла, при работе в условиях дефицита смазки винтовая пара изнашивается, для ремонта требуется изготовление новых деталей.


Обслуживание винтового подъемника. Смазка для винтового подъемника: какую выбрать?

Смазывание главной пары трения критически важно для обеспечения надежности и долговечности винтового подъемника. При этом электромеханические подъемники нуждаются в обслуживании чаще, чем гидравлические и другие устройства.

Это связано с высокой нагрузкой на несущую гайку, которая подвергается быстрому истиранию при недостаточном количестве антифрикционного материала.

Проблему ускоренного износа гайки усугубляют пыль и грязь, которых полно в автосервисах.

Некоторые модели подъемников имеют защитный кожух, уменьшающий проникновение пыли к деталям. Многие подъемники лишены этого дополнения. В любом случае, попадание твердых частиц на детали не исключается полностью.

Смешиваясь со смазочным материалам, твердые частицы оказывают абразивное воздействие на винт и гайку, на деталях появляются царапины, повреждения, абразивная паста быстро выводит механизм из строя.

Именно поэтому для обслуживания винтовой пары электромеханического подъемника рекомендуется использовать сухие смазочные материалы.

Как следует из названия, сухой смазочный слой не притягивает к себе пыль и не смешивается с ней, благодаря чему удается избавиться от проблемы абразивного износа деталей.



Кроме того, сухие смазки не испаряются, не подвергаются старению, при этом наносятся удобнее многих пластичных материалов.


Например, MODENGY A-MOLY для пар трения «металл-металл» не требует разборки винтовой пары для нанесения, распыляется из аэрозольного баллона.


За счет высокой проникающей способности состав сам попадает на все сопряженные поверхности в процессе работы механизма, формируя на деталях при трении прочно сцепленную смазочную пленку.

Благодаря этому движение подъемника становится более плавным, устраняются рывки и скачки при перемещении, снижается трение и износ, исключается загрязнение и абразивный износ пары трения.

Итак, сухая смазка для винтовых подъемников:

  • Легко наносится из аэрозольного баллона в собранный узел. Нет необходимости останавливать работу подъемника и разбирать пару «винт-гайка» для досмазывания деталей
  • Не притягивает пыль и другие абразивные частицы, предотвращая преждевременный износ
  • Отличается длительным сроком службы

Винты и гайки в автомобильном подъемнике являются расходными материалами и подлежат периодической замене. Причем гайки изнашиваются и меняются значительно чаще.

Интервалы смазывания подъемника

Некоторые модели подъемников предусматривают автоматическую подачу смазочного материала из резервуара. В таком случае необходимо только следить за наличием в нем жидкости и своевременно пополнять ее.

Если автоматической системы не предусмотрено, необходимо своевременно смазывать винт. Так, при использовании жидкой смазки необходимо обновлять материал не реже раза в месяц.

Сухая смазка требует обновления раз в несколько месяцев.

При интенсивной эксплуатации интервалы обслуживания с использованием любого вида смазки рекомендуется сократить.

Самая важная рекомендация для продления ресурса винтовой пары подъемника, наравне с соблюдением интервалов обслуживания и подбором правильного смазочного материала, состоит в исключении перегрузок. Рассчитанная на определенную нагрузку винтовая пара быстро выходит из строя при подъеме больших грузов.

Возврат к списку